Грасмире (Grasmere)

Грасмире (Grasmere) – находится на территории национального парка Лейк-Дистрикт (Озёрный край) и, как писал английский поэт-романтик Вордсворт, прекраснейшее место, которое когда либо встречал человек.

Озёрный край знаменит своими живописными горными и озерными ландшафтами. Крутые горы, низкие зелёные долины, загадочные озера  стали вдохновением для многих поэтов и художников, а также остаются навсегда в памяти у тех, кто когда-либо посетил этот край. Более высокие горы имеют скалистую структуру, более низкие холмы представляют вересковую пустошь, покрытую папоротником и вереском. Ниже находится лесистая местность, где старинные дубы соседствуют с сосной. Бо́льшую часть местности занимают болота, что является следствием частых дождей и это мы испытали на себе, когда приехали на один день увидеть все своими глазами…

Уехали мы из дома рано утром, в один из выходных дней, когда солнце светило и радовало нас. Проехав половину пути, мы попали в дождь. Он поливал нас нещадно даже тогда, когда мы ехали по берегу озера Виндермир и настроение наше было не радужным… мы уже решили, что просто посмотрим Грасмире из окна машины и поедем в другое место, так как идти в горы просто немыслимо…. И вот чудо! Дождь перестал, как по мановению волшебной палочки! Когда мы въехали в деревню, то увидели такую картину: косматые, серые тучи закрывали вершины гор, спускаясь почти к их подножию, но ветер гнал их прочь и иногда солнце ласково светило подбадривая нас. Жаль что на фото этого не видно… вместо туч на них белые пятна, нужен профессиональный фотоаппарат для таких съемок….

Поставив машину на стоянку, надев рюкзак и вооружившись картой, мы отправились покорять вершину. Конечным пунктом было горное озеро, а путь к нему пролегал по берегу речки, которая местами, на крутых склонах образовывала водопады. Вода в них белая-белая и пузыриться, не зря называют ‘Прокисшее молоко’, оправдывает название на 100 процентов, точнее не придумаешь.

Весь путь до озера и на самом озере нас окутывал туман и это придавало особый шарм всему, что мы видели. На пол пути мы сделали привал, съели бутерброды с горячим чаем из термоса, посидели на огромном камне, кстати таких камней там хватает… это еще с ледникового периода. И вот наконец мы на самом верху! На берегу маленького, но живописного озера мы посидели, послушали тишину, не зря сюда идут медитировать , и с сожалением тронулись в обратный путь. Пошли мы по другой трапе, решив поэкспериментировать…. да, лучше бы мы этого не делали. Вот тут-то мы и поняли, что такое болотистое место и как по зарослям папоротника продираться, но благополучно выбрались… Зато ветер разогнал тучи и солнце светило радостно и согревало нас. Грасмире мы увидели во всей красе, когда вернулись назад. Мы погуляли по улочкам, посидели в кафе и вздохнув, потому что пришло время покинуть эту красоту, поехали домой.